|
Paul
Oakenfold / биография
|
Суббота.
Полночь. Oakey готовится приступить
к своим обязанностям. Двери лифта открываются,
и он проскальзывает в главную комнату.
Волна шепота проносится через толпу
поклонников: "Вон Oakey! Посмотрите
это он!" Руки непроизвольно вытягиваются,
пытаясь схватить его. Каждый мечтает
пожать ему руку. Девушки кокетливо улыбаются,
в исступлении шепча слова: "Я люблю
тебя", парни хотят коснуться его. Люди
начинают аплодировать ему, хотя он еще
даже не встал за вертушки. Oakey спокоен
и улыбается в ответ. Он пожимает всем
руки, до которых есть возможность дотянуться.
Парень вскакивает на сцену и втискивает
пластинку в руки Oakey. Тот берет ее.
Мощный вокал взрывает спикеры. Оглушающая,
ощущаемая животом басовая линия заполняет
комнату, затем наступает очередь барабана.
Толпа взрывается. Он резвится вместе
с ними. DJ и толпа - единое целое. Oakey
держит их крепко в своих руках.
ИСТОРИЯ
Paul
Oakenfold - один из отцов-основателей
acid-house, пришедшего в Англию в 80-х.
Сегодня Oakenfold самый уважаемый DJ
в мире шоу-бизнеса. Его сеты известны
повсюду, исключением не стала даже Америка.
Но давайте обо всем по порядку. Все
началось с клуба, представляющего собой
полуподвальное помещение в саду женского
монастыря. С годами оттачивалось профессиональное
мастерство. В середине 70-х Oakenfold
уезжает в Нью-Йорк (на тот момент сердце
танцкультуры), где проводит немногим
более года, перенимая опыт у легендарного
диско ди-джея Ларри Левана. Затем возвращается
в Лондон, распространяет этику хип-хопа,
сотрудничает с такими лейблами, как
"Profile", "Def Jam"..., а также со
звездами зарубежной эстрады: "Salt`n`Pepa",
"The Fresh", "Prince", Will Smith. Делает
ремиксы для U2, "Smashing Pumpkins",
основывает собственный лейбл "Perfecto
Records", на котором выпускает релизы
"Grace", "Man With No Name" и многих
других...
НАГРАДЫ
Oakenfold
был дважды номинирован на Brit Award.
Три раза был назван лучшим ди-джеем
года. Его попытка скомбинировать trance
и progressive house была успешной и
остается на высоте и по сей день.
СТИЛЬ
Paul
Oakenfold был выбран лучшим DJ мира
1999 года читателями "Djmag", хотя он
проводит всего лишь около восьми сетов
в месяц (гораздо меньше, чем его коллеги)
и не имеет постоянной программы на радиостанции.
Так откуда же такое сильное притяжение?
Его сеты - самое главное доказательство,
которое вам необходимо: мелодичный,
возбуждающий trance - всегда тщательно
распланированное путешествие с Oakey,
диктующим место остановки. Начиная с
130 bmp, он гуляет по музыке некоторое
время, резко уменьшая ритм, и вновь
возвращаясь к crescendo, всегда захватывая
толпу с собой. Глубокомысленная лирика,
великие мелодии все соединяются в одно
совершенное целое с умопомрачительными
звуковыми эффектами и неповторимыми
музыкальными мазками. Стиль своей работы
Paul объясняет так: "Тот стиль trance,
который предпочитаю я, не только инструментально
прогрессивен, но он еще и мелодичен,
в нем есть вокальные партии - некоторые
из них настоящие песни... Это очень
хорошая музыка, я думаю, это именно
то, чего действительно хотят люди...".
ТРУДНОСТИ
Самый
последний Perfecto "Bullet from a gun"
не получил прав, на которые мог бы рассчитывать.
Несмотря на свой успех в клубах, Радио
1 не поместило его в свой плейлист.
Oakey обрабатывал его несколько раз,
продвигал песню в течение полутора лет,
но Радио 1 так и ни разу не запустило
ее в эфир. "Ничего нельзя сделать, как
только продолжать, - говорит Oakey,
- нет никакого смысла пробивать головой
стену. Некоторые RJ не играли наши вещи,
но я видел, как эти вещи работают в
клубах, сводя людей с ума. Не надо рыдать
о печальной судьбе этих песен. Надо
только продолжать работать и двигаться
вперед. Сейчас trance наиболее играемый
в клубах Великобритании и мира. Я всегда
верил в trance. Это великий звук, но
Великобритания была чуть-чуть позади
его".
СЕГОДНЯ
Сейчас
Oakey хочет завоевать Америку. Он провел
50 сетов за последнее время, играя почти
во всех штатах, как разогревающий DJ
для U2. "Я должен иметь менталитет рокера,
- говорит он, -нехорошо играть раз в
месяц и только в Нью-Йорке. Если ты,
действительно, хочешь стать популярным,
ты должен играть везде". И как хороший
бизнесмен, Oakey делает собственный
DJ тур, играя в местах такие, как Gainsville,
Salt Lake City и San Diego, собирая
толпу людей до 35.000, которые, возможно,
никогда не слушали DJ-ев до этого. Он
также недавно закончил мировое турне,
играя в таких местах, как Китай, Вьетнам
и даже Куба, где слушатели даже не имели
винила. "Они называли пластинки "черными
дисками, - говорит он, - и я должен
был брать с собой свои вертушки".
ПРОГНОЗ
"Танцевальная
музыка будет доминировать в мире. Это
сегодняшний Rock'N'Roll, - говорит Oakey.
- Будет вполне обыденно видеть вертушки
на сцене как составную часть группы
или даже замещающие ее".
|
|
|
|
Все
права принадлежат RIZON DESIGN. (с) 2002.
|
|