О Fatboy Slim, кажется,
сейчас знает каждый, но не все знают,
что вся та электронщина, и не толькото,
что слышна под этим именем, делается
одним человеком. Зовут его Норман
Кук и в данное время он использует
именно этот "псевдоним"
данный ему родителями. :))
Впервые
летописи упоминают его имя в середине
80-х, в связи с гитарной группой
"Housemartins", где Норман числился
бас-гитаристом. Карьера группы оказалась
весьма короткой, но оба альбома
"Housemartins" продались неплохими
тиражами и на все лады превозносились
критикой. Музыкальный стиль коллектива
- мелодичный гитарный поп с умными
ироничными текстами и сразу узнаваемым
звучанием ничем не уступал альбомам
U2 того же периода. Записав два
хита в 1988 году "Housemartins"
распались, а Норман Кук, уже открыв
счет "нумеро уно", начал свою замысловатую
сольную карьеру. Первый его проект
назывался "Beats International".
Созданный под этим псевдонимом сингл
"Dub Be Good To Me" возглавил английский
хит-парад. Норман всегда был неравнодушен
к танцевальной музыке и, как и многие
гитарные группы, к концу 80-х почувствовал,
что пора что-то менять. Задолго
до эпохального альбома Primal Scream
«Screamadelica», Норман Кук уже
вовсю экспериментировал с электроникой.
В 1991 году публике был представлен
очередной проект Кука (он принципиально
каждый раз начинал с нуля, не вызывая
ассоциаций со своими предыдущими
записями) - эйсид-джазовая группа
"Freakpower". "Simply Red под кислотой"
- по словам самого Нормана. Только
откровенно коммерческий сингл с
одиозным названием "Turn On, Tune
In, Cop Out" добирается до 2-го
места. После приостановки проекта
"Freakpower" он одновременно работает
под разными псевдонимами: "Pizzaman",
"Mighty Dub Katz", и с кучей разнообразных
музыкантов. Синглы, подписанные
всеми этими именами, выходят на
маленьких студиях и, главным образом,
только на виниле - как и полагается
танцевальному андеграунду. То есть
на четвертом десятке поп-звезда
Норман Кук вполне был доволен статусом
клубного ди-джея. Однако злодейка-слава
так этого не оставила.
История
Нормана Кука действительно напоминает
отчаянное (и безуспешное) бегство
от успеха. "Стоит мне начать играть
андеграундную музыку, она моментально
оборачивается попсой", - сокрушается
Норман. Не стал исключением и биг-бит
- стиль техно, сделавший вторичность
последним писком моды и ассоциируемый
сейчас прежде всего как раз с "Fatboy
Slim". Еще одна цитата: "Чем быстрее
я записываю музыку, чем лучше она
получается". На создание альбома
"Better Living Through Chemistry",
вышедшего в начале 1996 года и ставшего
первым релизом Кука под псевдонимом
"Fatboy Slim", ушла всего неделя.
А сингл "Rockafeller Skank" - вообще
живая запись ди-джейского сета на
бостонском радио WBCN. Довольно
редкий пример андеграундной записи,
для которой веселье - самоцель.
И то, что цель поражена, сомнений
не вызывает. Еще более безоблачно
эйфоричный и танцевальный, чем предшественник,
он содержал целую кучу беспроигрышных
хитов и просто отличных песен, сыгранных
на редкость безалаберно и вместе
с тем совершенно безупречно. Альбом
способен растормошить самую тухлую
вечеринку - а это ли не задача,
над решением которой бьются во всех
клубах от Москвы до Гоа? А последний
(третий) сингл "Praise You" возглавил
английский хит-парад в какой-то
степени благодаря издевательскому
клипу. Норман Кук вовлечен в мир
Big Beat'а при этом всё более и
более переходя в разряд поп звезды.
Он мог бы жить как король, но ему
этого не нужно, он находится в мире
DJства и ночных вечеринок и больше
ему ничего не надо. Он родился в
Брайтоне, и приехал в большой город,
чтобы заниматься музыкой и через
15 лет после упорной и кропотливой
работы завоевал всеобщее признание.
Время
шло и в начале 1996-го года Норман
Кук выпустил новый альбом "Better
Living Through Chemistry". В создании
этого альбома помимо самого Нормана
Кука участвовали также и легендарные
"Chemical Brothers", которые собственно
и собрали из различных разрозненных
композиций Кука полноценный альбом.
Этот альбом стал гимном нового поколения.
Он - воплощение мира, теряющего
голову, пробуждающегося посреди
ночи, выбивая последние мозги и
поднимающего голову из химического
туалета. Этот альбом конечно же
вошел в мировую коллекцию электронной
музыки, как один из лучших экземпляров.
В
1998 выходит альбом "You've Come
A Long Way Baby". Он прозвучал,
как гром среди ясного неба, никто
его не ожидал, но он получился,
получился так, что целый год с мая
98го, композиции не сходят со строчек
хит-парадов. "Rockafeller Skank"
- не просто динамит, который взорвется
и потухнет - это вещь, которая будет
очень долго будоражить умы. За всем
начиная от "Right Here, Right Now"
и заканчивая "Rockafeller Skank"
стоял Норман Кук и его желание написать
что-нибудь выдающиеся, что-нибудь,
что не будет похоже ни на что. И
действительно, Норман создал очень
яркий и экспрессивный диск, который
по признанию публики стал лучшим
альбомом года. Кук и его маленькая
студия в родном городе Брайтоне
помогли такому направлению, как
Big Beat проникнуть в самые отдалённые
уголки нашего мира.
В
2000-ом Норман Кук понемногу приходил
в себя после суматошного года, когда
он ди-джействовал на Ибице, в Лондоне
и в Америке. И раздавал интервью
всем желающим в своем доме в Брингстоне
(городок в 100 км от Лондона, на
побережье).
Несколько
вопросов Норману Куку
Как
сочинять музыку? - "Делайте
это дома, приобретите минимальный
комплект техники. Теперь вы можете
экспериментировать. Единственный
способ делать интересную музыку
- крушить много яиц прежде, чем
получить вкусный омлет. Нет необходимости
иметь самую новейшую аппаратуру
- я, например, использую Akai
S950, потому что я знаю абсолютно
все его возможности и могу сделать
на нем все, что пожелает моя творческая
душа. Мне не нужен Akai S3000.
Только простой аппарат и знание
того, что вы сможете сделать с
ним. Начинайте записывать, принесите
огромный мусорный контейнер и
ищите вещи 1968-1975 годов. И
хотя эти песни одеты в дикие,
старомодные одежды, они обычно
довольно хорошие".
Какую
аппаратуру Вы используете? - "Akai
S950, Alesis АDАТ, Alesis 3630
компрессор, Creator 2.1, Aurotone
спикеры. (Мои уши не выдерживают
NS10 весь день, поэтому на нем
мы делаем только миксы..), Bontempi
104 орган, стойка Clavia Nord
(хороша для имитации трехсот звуков),
компрессор DBX 163 (мой самый
большой любимец во всем мире техники.
Он имеет только одну ручку управления,
ползунок маркированный "Больше"
Мой кот тоже его сильно любит
и часто писатет на этот аппарат,
так что мне приходится заниматься
и уборкой...), EMS Vocoder, E-mu
Vintage Keys, Lovetone Meatball
pedal, MidiMoog, Moog Prodigy
(небольшое количество кнопок,
чтобы освоить все их возможности),
Peavey Spectrum Analog Filter,
Phonic PCL32000 компрессор, Roland
SH-2000 delay (замечательный аппарат
для впечатляющих эффектов рычания,
завывания и рева), Roland RE-201
Space Echo, Studio Electronics
SE-1(тоже мой любимец, это устройство
типа MiniMoog с памятью. Я все
еще не очень хороший программист
музыки. Если я получаю хороший
звук, то обычно случайно, по ошибке.
Если я не могу записать его и
затем изменить, я никогда не смогу
получить его вновь), Tascam DA20,
Technics SL1200s with SoundLAB,
MRT60 микшер, TL звуковой компрессор,
Yamaha NslO, 400 дискет, 8000
LPs".
Какая
музыка Вам больше всего импонирует?
- "Мне
больше нравиться басовые и барабанные
импровизации, чем хорошо аранжированные
популярные песни и гитарные соло".
Что
Вы обычно делаете по субботам?
- "Да
по-разному бывает. Вот в прошлую
субботу мы с Зуи (Зуи Болл - DJ
BBC Radio 1 и жена Нормана Кука)
пошли в кино. Показывали, кажется,
"Хватку". На обратном пути зацепили
по шашлыку и были вполне этим
обстоятельством счастливы."
Ваша
любимая машина? - "Я
знаю только две машины, которые
никогда не подводят: Jaguar XK8
и мой пенис."
Кем
бы Вы хотели остаться в памяти
потомков? - "Всеобщим
любимцем."